01.02.2013

Буддизм, карма и медитация или основы тайского мировоззрения.

Законодательно правительство Таиланда провозглашает свободу вероисповеданий и на практике старается уважать эти свободы. Из более чем 60 млн. граждан Таиланда, около 99% населения относят себя к той или иной группе верующих. Из них 94% – буддисты, 5% – мусульмане и менее 1% – христиан. Независимые источники называют другие цифры: от 85 до 90% буддисты, до 10% – мусульмане, и от 1% до 2% населения исповедуют христианство. Атеистов значительно менее 1%. 

Кстати, этническое китайское меньшинство (Sino-Thai) исповедует популярные китайские традиции и верования, включая поклонение духам.

Граждане Таиланда могут свободно менять свое вероисповедание и с почтением относятся к другим мироощущениям. Показательно, что согласно недавнего  правительственного опроса, 94 процента тайцев знают о Рождестве, причем около половины из них - 44 процентов - ощущают, что Рождество является периодом счастья и семейного благоденствия.

И все же, буддизм традиции Тхеравада (Тхерават) является традиционным для Таиланда, эту ветвь иначе называют «Малой Колесницей», в отличие от «Большой Колесницы», распространенной в Тибете, Китае, Монголии, Бурятии, Корее и частично в Японии, слившись с местными традициями синтоизма.


 

Пять священных заповедей составляют основу буддистской этики, которой следуют буддисты-миряне во всех традициях:

1.Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ.

2.Я принимаю правило учения воздерживаться от взятия того, что мне не было дано.

3.Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния.

4.Я принимаю правило учения воздерживаться от не правдивых слов.

5.Я принимаю правило учения воздерживаться от напитков и средств вызывающих помутнение сознания


Буддизм в Таиланде нельзя назвать религией в том смысле, как мы привыкли это понимать. В Тхераваде нет понятия бога, нет понятия веры, как в христианстве, поэтому религией ее можно считать лишь условно.

Будда Гаутама был Учителем, человеком, а не богом, давшим людям знания, как избавиться от страданий, пробудиться, познать суть вещей и обрести истинное блаженство в нирване.

Основой учения служит понятие кармы , которая складывается из бун (заслуги, благостного деяния) и баап (дурного поступка) .

Понятие греха в христианском понимании отсутствует.

Ка́рма (санскр. कर्म, от санскр. कर्मन् карман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — материальная деятельность и её последствия в дхармических религиях.

Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма и лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого самсарой.


В буддийской теории кармы это слово означает только «намеренное действие», а не всякое действие. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы.

 Намерение может быть относительно хорошим или плохим, так же как и желание может быть относительно хорошим или плохим. Так что и карма может быть хорошей или плохой относительно. Хорошая карма производит хорошие последствия, а плохая карма производит плохие последствия.

"Здесь и теперь"  , как основа буддийского мировосприятия.

Принцип здесь и теперь является центральным психологическим понятием в буддийской медитации и буддийском мировосприятии жителей Таиланда.

Пребывать здесь и теперь значит: смотреть на то, что находится здесь вокруг тебя прямо сейчас, слушать звуки, которые звучат прямо здесь и прямо сейчас, чувствовать то, что чувствуешь, прямо сейчас.

И, наоборот, здесь и теперь невозможно: если мы пребываем в своих мыслях, если мы вспоминаем прошлые события или представляем будущие, если мы думаем о местах, которые находятся далеко.

Не имеет роли, думаем ли мы о событиях многолетней давности или о событиях, которые произошли всего секунду назад.


Быть здесь и сейчас в мыслях и действиях — это великое искусство. Ведь когда мы что-то делаем, наши мысли, так или иначе, возвращаются либо к прошлому, либо к будущему. Мы вспоминаем наш прошлый опыт, оцениваем, радуемся, скучаем, сожалеем, или же мысленно строим планы, мечтаем, или наоборот боимся и переживаем за наше туманное будущее. Наш ум не приучен находиться в настоящем моменте, и поэтому вносит смятение и ложь в наше восприятие собственных ощущений.

Когда ты находишься в «сейчас», тебя не сдерживает прошлое, которого уже нет и которое уже невозможно изменить, и не пугает будущее, которое еще не наступило. Только настоящее доступно нам по-настоящему, и только пребывание здесь и сейчас способно сделать нас счастливыми.

Стоит только нам повернуть «внутренний взор» в сторону прошлого или будущего, как мы отключаемся от здесь и теперь, и наш ум начинает скакать по цепочке ассоциаций, увлекаемый памятью и воображением.

Главной ценностью состояния здесь и теперь является то, что в нем ум «отражает» мир таким, каким мир является, без проецирования на него своих внутренних конфликтов, страхов и ожиданий.

В этом состоянии человек может ясно видеть, что из себя представляют события вокруг него, другие люди и он сам.

Когда в восприятие не вторгаются ожидания, то ум не «подправляет» образ мира, а ведет себя, по выражению буддистов, как «поверхность озера в безветренную погоду — просто отражая траву, деревья и небо такими, какие они есть».

 

Именно для достижения этого состояния тайцы практикуют мантры и медитации .

Мантры часто сравнивают с молитвами и заклинаниями. Мантры также — основа трансцендентальной медитации, технический приём для регулирования и настройки ума.

Эта практика учит тому, как с любовью принимать все, что появляется в настоящий момент. Когда вы идете от своего дома к машине, или от машины на работу, чем занят ваш ум? Это время как раз для того, чтобы отметить, что ваш ум делает в настоящий момент, и отпустить эти отвлекающие мысли. Расслабьте напряжение в голове/уме и пожелайте кому-нибудь счастья!

Не имеет значения, кому вы направите любящие мысли и чувства во время выполнения повседневных дел. Это может быть кто-то идущий рядом с вами, ваш духовный друг, вы сами, или все живые существа. Ключевые слова здесь — «направить любовь», улыбаясь и чувствуя это искреннее пожелание. Постарайтесь делать это в течении дня так часто, насколько это возможно.

Когда мы повторяем мантру, мы воспроизводим вибрации Бесконечного, которые находятся вне времени и пространства.

Мантра является выражением этих вибраций в слове.

Вначале мы делаем это сознательно и вслух, затем мысленно.

Если ритм повторения правильный, и мы полностью сосредоточены, то повторение происходит само собой, а вы просто слушаете.

Внутреннее безмолвие наступает, когда замолкает эго.


 

 


Свадьбы в Таиланде и Паттайе, свадебные церемонии в Таиланде | Недвижимость в Паттайе
в корзине:

Заказы отсутствуют...

 

Заказывайте препараты традиционной тайской медицине на нашем сайте

Поиск по сайту:
Preved Tour Co. Ltd. ©, 2019. Экскурсии в Таиланде. Все права защищены info@prevedtour.ru
Копирование материалов сайта запрещено без письменного согласия администрации. 

Яндекс.Метрика